• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:56 

Дневник заведен, ок)

01:40 

О ничтожных человечишках!!! kekeke!

Обещал попробовать объяснить, что я подразумеваю под тем, что человек — это всего лишь человек. Сразу скажу, что ничего оскорбительного, типа "все люди — жалкие черви, а я бох" или самоуничижительного вроде "все мы — жалкие черви" не имелось в виду.
Имелось в виду, что звание человека не несет в себе ничего высокого и абсолютного. Нет, по каким-то параметрам человек, безусловно, объективно превосходит прочих живых существ. Но это превосходство - не больше, чем превосходство верхней ветки дерева над другими и несет в себе ровно столько же высшего смысла и не нужно никаким высшим силам. И среди людей так же - один человек по каким-то свойствам превосходит другого, но восхищаться одним и презирать другого не более разумно, чем восхищаться тем, что одна ветка выше другой. Или презирать ветку за то, что она ниже другой.
Просто смотреть на эту ветку, испытывать желание что-то с ней сделать - это восприятие без абсолютной оценки, напрямую чувствами. Можно радоваться, можно любоваться, можно испытывать отвращение, можно испытывать и сложную противоречивую смесь чувств и желаний. Чувства и желания — двигатель жизни и определитель ее смысла и цели в каждый момент времени. Изучить причины, по которым эта ветка поднялась выше и понять, как можно и можно ли изменить ситуацию — это восприятие разумом, оно позволяет добиваться желаемого. А пресловутая абсолютная оценка выглядит желанием человека прикрыть свои чувства чем-то высшим, исходящим как бы и не от себя, чтобы навязать свое мнение и свои цели окружающим. Вместо "Он мне нравится" -- "Он великолепен", вместо "Он мне противен" -- "Он жалок". Субъективное отношение выдается за объективное свойство. Или смешивается с ним — например, "Он смел" и "Он труслив" может содержать и объективную оценку качеств человека, но практически всегда, когда это говорят, преследуют цель вызвать у окружающих определенное отношение, минуя разум и чувственное восприятие. С одной стороны, человек — существо общественное и от этого не деться никуда, с другой — такой способ связывания людей в единое целое вызывает у меня непреодолимое отвращение.
Хотя да, и у меня иногда проявляется желание привнесения в жизнь некоего высшего смысла, но увы — наличие потребности в чем-то не означает существования этого чего-то в природе. Я стараюсь отдаваться этому желанию только тогда, когда уверен, что меня с его помощью не пытаются поработить и использовать для своей выгоды. Например, читая стихи умершего сотню лет назад поэта. Ну или не обязательно умершего, но живущего далеко и никогда со мной не общавшегося. Даже если его стихи, допустим, пронизаны религиозными чувствами — а религия это один из самых отвратительных мне механизмов управления людьми — я могу ими восхищаться, погружаясь в некий виртуальный мир, где есть какие-то абсолютные ценности и понятия. И после прочтения необходимо некоторое время, чтобы освободиться от иллюзии и видеть окружающий мир, не натягивая его на какую-то осмысленную схему, например, схему поля вечной битвы между Богом и Сатаной.
А так, когда я живу в реальном мире — я могу любоваться человеком, могу с наслаждением с ним общаться, но при этом я не приписываю ему положения в какой-либо абсолютной, не связанной со мной, системе ценностей. Для меня — да, этот человек может быть прекрасен, интересен, единственен и незаменим. Он может иметь объективные качества, превосходящие таковые у других или уникальные — интеллект, способности, достижения, созданные им произведения искусства. Но высшего, единственного, не зависящего от отношения конкретных людей, смысла в нем (и во мне, естественно) не больше, чем в бабочке, или в горе Фудзияма, или в Рагнарьке)

11:47 

Элрик из Мелнибонэ

Чтобы мой дайрик не скис от кухонного философствования, разбавлю его... ну, допустим, рассказом об одном из тезок Лины Элрик. Благо Лина с ним незнакома, а мне кажется, что он, в силу наличия общности с некоторыми из используемых ею образов, может ее заинтересовать. Впрочем, я не претендую на понимание Лины и вполне могу ошибаться.
Я до сих пор не понимаю, как этот персонаж не заинтересовал японцев. Принц древней и некогда могущественной нечеловеческой расы (отличающийся от прочих ее представителей склонностью к размышлениям и вроде даже наличием совести), красноглазый альбинос, существование которого в начале книги поддерживают лишь магические ритуалы и лекарственные травы, а после — черный меч, выпивающий души убитых им. Делает... ну все, что положено делать герою, жизнь которого проходит, если пафосно выражаться, под знаками Судьбы и Разрушения (ога, Лина, ога). Гробит любимых, спасает мир, крошит в капусту то, с чем столкнет вышеупомянутая Судьба. Начиная от зомбаков в Пайоне тупых чудищ и кончая МВП богами Хаоса, одному из которых он поначалу вроде как и служит. Ну и сопартийцам достается. Анимешного персонажа, в общем, можно было бы сделать роскошного. Аниме, правда, по разным частям саги вышло бы совершенно разное, от простенького, типа Лодосса, по "Грезящему городу", до укуренного едва ли не до полной слеерсности, например, по "Мести Розы".
А пока что нравящихся мне визуальных воплощений этого героя я почти не встречал. То слишком много детализации и цвета, то как будто сильно сдвинутая на БДСМ яойщица рисовала. Что-то, близкое к моему восприятию, ощущается в некоторых цветных иллюстрациях Роберта Гоулда и черно-белых Майкла Уэлана. Хотя, опять-таки, в разных частях саги герой воспринимается несколько по-разному, а читал я довольно давно и образ остался некий "собирательный". Ну вот тут галерея, например, на форуме муркокофанатов: moorcock.narod.ru/Gallery/Elric/gal-elric5.htm
Собственно да, создатель этого персонажа — Майкл Муркок, если кому-то это имя знакомо. Автор "Хроник Корума", которые для многих русскоязычных читателей были одним из первых прочитанных зарубежных фэнтези, а также "Танцоров на Краю времени", ярчайшей и довольно сюрреалистической утопии/антиутопии, это кому как.

16:20 

А людей я тоже боюсь потерять. Точнее, больше всего я боюсь их потерять по собственной глупости или неосторожности. Когда встречаешь человека, с которым можно общаться, а особенно, в моем случае — девушку, которую можно обнять, хочется забыть про рассудок и жить чувствами. И глупостей при этом можно наделать неимоверное количество, даже если нет проблемы непонимания чувств и куча общих интересов, поскольку кроме чувств существует еще и окружающий мир. Ну это, проводя ту же аналогию с дикобразами: встретились два дикобраза в снежной пустыне, побрились... и замерзли нафиг :D Или альтернативный вариант: в быстром темпе снова обросли шерстью, колючками и разбежались.
Вообще, коварная это штука — непосредственные, вызванные чувствами, реакции. С одной стороны, они действуют куда быстрее разума и они таковы, каковы есть, именно потому что лучше всего помогали нашим предкам выживать и оставлять потомство. Кто "неправильно" чувствовал и действовал — оставил меньше детей, несущих предрасположенность именно к таким чувствам. Так что спонтанные реакции зачастую вовсе не глупы, в общем-то. С другой стороны, они — в основном продукт других эпох. Врожденные предрасположенности отбирались во времена обезьян и первобытных охотников, культурные традиции, которые бессознательно впитываются нами с младенчества, формировались десятилетия, века и тысячелетия назад у самых разных народов. И те действия, на которые подвигают нас чувства, могут в нынешней реальности привести совсем не к тому результату, к которому привели бы когда-то. Или быть неоптимальными по достижению того же результата. Ну вот, допустим, ребенок лежит в реанимации, в максимально стерильной обстановке, а мать рвется к нему. Тысячу лет назад да, присутствие рядом близкого человека могло быть единственным средством поддержать больного ребенка. Сейчас — бездушные железки скальпелей и умелые руки врачей могут оказаться стократ полезней. Если мать не будет в такой ситуации тянуть к ребенку — она, имхо, весьма странная мать. Но если она слепо поддастся этой тяге... результат может быть печальный.

11:38 

Иногда я задумываюсь, каким был бы для меня идеальный образ жизни — и вот сейчас мне кажется, что это было бы проживание в одиночку, но с возможностью общаться с важным и для меня людьми. Причем общаться всеми способами — от обсуждения способов убийства МВП в интернете до хентайных утех в реале. Но чтобы и я, и те, с кем я общаюсь, не зависели друг от друга материально.
Знать бы, как это реализовать... пока я вижу только один способ — найти что-то, что увлекало бы меня хотя бы так же, как Рагнарек, но приносило бы средства к существованию. Я ужасно боюсь скатиться к пяти дням унылого вкалывания ради двух дней безмозглого радования жизни в неделю. Было, не выдерживал. А в Рагнарек я могу и играть спокойно, без эмоций, флегматично нажимая кнопочки, и, чуть ли не визжа от восторга, бегать в пати, пробовать новые скиллы, исследовать новые места. С ребенком тоже примерно так же. Могу просто тепло и спокойно с ним общаться, могу радостно беситься. Найти б дело, с которым было бы также, ну и чтоб здоровья хватило.

12:45 

И да, у меня тут пошла ассоциация не с дикобразами, а с голодными крокодилами. ОЧЕНЬ ГОЛОДНЫМИ. Способными при этои сочувствовать друг другу, но ЖРАТЬ ХОЧЕТСЯ и если нет ничего съедобного, то... ам!
Остается только решить вопрос, являются ли другие крокодилы жизненно необходимым элементом рациона. Если да, то печалька. Если нет, то с другими крокодилами можно прекрасно проводить время, совместно охотясь за рыбкой. Ну там за левелами в Рагнарьке или за эмоциями зрителей на аниме-фестивале. Зрители, конечно, тоже вроде как крокодилы, но, я думаю, не воспринимаются так индивидуально и в качестве корма сойдут)

12:49 

Да, и вспоминается еще фраевское:
"Это просто очень голодное место, Джуффин. На самом деле эти дохлые мартышки – очень хорошие ребята, только от голода озверели"

12:54 

Еще, Лин, я сейчас очень стараюсь не укусить твой бронированный хвост. И хвост шикарный, обидно будет, если поцарапаю (откусить-то вряд ли, куда мне :D), и шобштвенных жубов жалко.

13:01 

Несмотря на кажущуюся легкость, мне наши беседы временами не дают спать до четырех ночи, а мне утром ребенку завтрак готовить вставать и весь день его развлекать, хорошо что он может сам часами в Лего играть, прибегая лишь иногда с радостным воплем "Смотри, что я сделал!!!". И в РО поиграть хочется, а сил уже не хватает. Так что если я таки царапаю Лине хвост, то это взаимно. Но рыбка в процессе ловится, мне интересно и здорово говорить с Линой) Надеюсь, что Лине пара толстых карасей тоже перепала)

23:12 

Фоток нет. Совсем. Думал, хоть мобилкой сфоткаю, ан нет - за годы эксплуатации мобилки фотоаппарат в ней втихаря сдох, и ныне фотки запечатлевают лишь бездонную тьму иных пространств. Не судьбец. Йа невидимко и неслышимко, доо))

13:57 

Лине, на тему "зачем так усложнять" и "разве я писала что-то плохое?"
Общаемся мы, видимо, действительно очень по разному. Как бы сравнить... вот представь себе двух человек, которые могут чувствовать музыку, у которых она вызывает глубокие переживания. Одинаково или по-разному — это другой вопрос, неразрешимый, по-моему, принципиально. Но один человек с детства учился, допустим, играть на скрипке, да еще и природные способности имеются. И играет, не задумываясь. Другой — криворукий и скрипки у него нет. Но у него в наличии есть куча учебников по теории музыки и компьютер со всякими программами для синтеза мелодий. И жгучее, неистребимое и нелогичное желание играть вместе с первым.
Вот у нас примерно так же с владением речью и общением. Ты говоришь спонтанно, вообще не понимая, в чем тут сложность, а у меня твои слова вызывают эмоцию, которую я пытаюсь перевести в слова так, чтобы диалог в целом был... ммм... гармоничен, что ли. Для себя-то я могу эту эмоцию выразить "угу" или даже матерным возгласом, а для другого человека надо словами.
В принципе, есть еще общение на какие-то чисто технические темы, там гораздо проще. То есть, о механике или о квестах Рагнарька я смог бы говорить легко и непринужденно, ограничением будет только скорость печати. Но, думаю, это неинтересно тебе.
А вот, допустим, о человеческих взаимоотношениях... я способен либо бессловесно переживать обсуждаемую ситуацию с позиции одного из участников, аки зверюшка, либо ковыряться в ней холодным скальпелем рассудка, не подвергая обсуждаемое какой-либо моральной оценке. То есть, вот описываешь ты какую-то ситуацию с парнем — я могу пробовать сопереживать тебе, могу пробовать сопереживать ему. Могу анализировать. Оценивать же я буду лишь постольку, поскольку ты на данный момент ближе, чем тот "нехороший" тип. А сама ситуация в чистом виде, без приложения к конкретным знакомым мне людям, оценке и вмешательству не подлежит. То есть, если, например, избивают близкого мне человека — "это кошмар!" я вмешаюсь, причем, хуже всего, если на голых эмоциях - то есть, вместо звонка в милицию полезу в глупую драку, последствия которой как бы не пришлось потом моим близким расхлебывать. Если избивают кого-то на моих глазах — "нехорошо", вмешаюсь, если не рискую пострадать я и мои близкие. Если читаю в новостях о том, что кого-то избили — после краткого мига сопереживания (зависящего еще от того, как подана новость: согласись, что например "полицейские убили восьмидесятилетнего старика" и "старейший "вор в законе" погиб в столкновении с полицией" вызывает весьма разные эмоции) пожму плечами и забуду. Ну или заинтересуюсь техническими деталями ситуации.

16:17 

"Группа израильских альпинистов обошла гору Эверест"

Еще, Лин, мысль пришла по поводу того, в чем мы с тобой радикально отличаемся. Ты "Песню о друге" Высоцкого, наверное, слышала. И, вероятно, она созвучна твоим чувствам. А я, однозначно, не пойду в горы или еще на какой-то риск вдвоем с кем-то, да еще и отговорить попытаюсь его самого. Либо вдесятером и при хорошем техническом оснащении, либо в одиночку. Для меня это "Песня о глупости". А если уговариваемым буду я, то это "Песня о подлой провокации".
Хотя об умных песен не поют, да.

00:07 

Хм, а чего это я так зациклился на Лине, действительно, гильдия ж большая... *оглядывает просторы Авалона в поисках кого-нибудь съедобного*.

00:26 

*мрачно напевает себе под нос обещанную Лине колыбельную*
Спит убитая лисичка
Спит задушенная птичка...

15:05 

Да, а это аниме, мне кажется, подойдет Лансеру.
www.world-art.ru/animation/animation.php?id=499...
Если сейчас покажется скучным, рекомендую оставить его на случай, когда все вокруг будет видеться в поганом свете. Правда, где его добыть в хорошем качестве, не знаю, я у знакомого анимешника с фтп качал. Должно быть на анимереакторе, по идее.



Возможно даже, в ARRU Style опубликуют мою статью об этом аниме, но это вилами на воде писано пока что)

14:29 

В процессе обсуждения с Линой (опять Лина х_Х) эльфиек-танков, вспомнил виденное давным-давно аниме. Эльфийки и танки там были по отдельности, но зато танк был одержим духом кота. Итак, аниме 1996 года "Те, кто охотится на эльфов".
О чем: три попаданца, чтобы вернуться под сакуры родной Японии, вынуждены искать фрагменты некоего магического узора. А фрагменты эти разбросаны стечением нехороших обстоятельств по телам молодых эльфиек. Нет-нет, как ни обидно, это не хентай.
Какое: вот такое:

читать дальше

и вот такое

читать дальше

В общем, не стоит искать в этом аниме Серьезных и Важных Вещей, но посмотреть можно с удовольствием.

12:04 

Ну вот, в РО профилактика, а Лина и Лансер, небось, со вчерашнего вечера по просторам Ладвы бегают, подлые изменники.
*снова хочет наслать проклятие на Ладву, но, почесав до сих пор не спиленный рог — последствие предыдущего неудачного сеанса черной магии — решает отказаться*
Вот не понимаю я 3D игры и мультфильмы. Впрочем, ряд других видов искусства я тоже не очень перевариваю. Игровое кино, театр, балет, косплей, наконец — не прет меня от них ну ни разу. Вот "Властелин Колец" уж насколько хорош — а смотрел я его через силу. При том, что читать могу даже нудных русских классиков.
Не знаю точно, с чем это неприятие связано, но мне кажется — с тем, что в упомянутых мной формах искусство как бы "вывернуто наизнанку". Книги, аниме, мультфильмы, картины — они с помощью неких условностей изображают человека, создают образ. Кино же, театр, косплей — там наоборот, человек "натягивается" на образ. Где-то на границе этих противоположных типов искусства находятся те, которые воспринимаются слухом. Более точно — граница лежит там, где вместо образов начинает ощущаться личность изображающего. Это, в принципе, и в книге может вылезать, но в кино и театре, по-моему, это неизбежно в принципе.
Впрочем, в случае с Ладвой, 3D мультиками и прочим дело, конечно, в другом. Не уверен, что точно разобрался в своем восприятии, но мне кажется, что разница между РО и большинством игр для меня примерно как между фигуркой темной эльфийки размером с мизинец и той же фигуркой в рост человека. Вторая, по сравнению с первой, не содержит ничего нового, кроме полуцентнера пластика, а занимает куда больше места в комнате. Вот и всяческая 3D графика и блики света на сиськах темных эльфиек точно так же занимают место в голове, отвлекая от восприятия сути игровых образов.

16:20 

Пока комп занимается дефрагментацией — профилактики в РО превращают почему-то бедный data.grf просто в фарш — вспомню еще одно замечательное явление природы. Если кто-то ностальгирует по древним приставочным игрушкам, то, может быть, этого кого-то очарует данная вещь.
Мне эта игра кажется, пожалуй, лучшим, что можно выжать из восьмибитной приставки. Вроде и простенько, но та-ак атмосферно все — руины собора с яркими мозаичными окнами и увитыми плющом стенами, мрачный лес с сидящими на ветвях гигантскими совами, серая часовая башня с ее бесконечными лестницами и непрерывным движением огромных шестерней, и многое, многое другое. И музыка, конечно же, музыка, сопровождающая это. Плюс можно проходить игру несколькими путями, используя разнообразное оружие и беря себе различных спутников — от юной волшебницы, владеющей магией огня и льда, до Алукарда — не того, из "Хеллсинга", а умеющего превращаться в летучую мышь сына Дракулы. По совместительству Алукард еще и папа нашего героя... да, прямо мексиканский сериал)
Так что если есть любители — милости просим, Castlevania III для NES, известной у нас, как Dendy. Во времена нашего детства эта игрушка, насколько я понял, до России не дошла, в отличие от ее более простеньких предшественниц. Есть, например, вот тут www.emu-land.net/consoles/dendy/roms/c/2 Естественно, нужен эмулятор Dendy, но я в них не очень разбираюсь, сам качал то, что Яндекс на соответствующий поисковый запрос выдавал.

13:03 

Задумался тут над Линиными словами, что моя нынешняя жизнь не моя — пришел к выводу, что она неправа. Нет, это не значит, что я хотел бы до старости жить такой жизнью. Но сейчас именно такая жизнь дает мне именно то, что мне надо в данный момент. С одной стороны, новые впечатления, с другой — время, когда можно, закрывшись от внешнего мира, эти впечатления прочувствовать и осмыслить. Второе для меня, пожалуй, наиболее важно. Для меня основа жизни — погруженное в себя состояние, мысли и чувства, а не слова и действия. Но я прекрасно понимаю, что без второго не будет пищи для первого, поэтому да, жизнь на манер Обломова была б для меня сейчас плохо переносима. Хотя и лучше, чем постоянное бездумное говорение и действование. Если провести аналогию на уровне тела — для меня важна не способность сто раз подтянуться и пробежать двадцать километров, а хорошее самочувствие. Весь фокус в том, что для второго нужно поддерживать некий уровень физической активности и возможностей тела. С больной головой, трещащей спиной и одышкой и на диване полежать не в радость будет. Ну и на экстренный случай нужно иметь некий резерв сил и выносливости. Но мысль о том, чтобы быть спортсменом, участвовать в соревнованиях и чего-то достигать, мне претит. Хотя вкус победы мне знаком, мне приходилось бывать первым в масштабах от институтской группы до большого города.

17:12 



Осталось чуть меньше трех джобов добить и можно становиться РК на ишаке на драконе.

Личная кухня сэра Гарета Оркнейского

главная